Квентин Тарантино /Quentin Tarantino/
Дата рождения: 27.03.1963
Место рождения: США, Теннесси, Ноксвилль
Фильмография актера: Бешенные псы (1991), Бешеные псы (1992), Четыре комнаты (1995), От заката до рассвета (1995), Дестини включает радио (1995), Дестини включает радио (1996), Сукияки-вестерн: Джанго (2002), Убить Билла. Часть 1 (2003), Двойная дерзость (2004), Планета Питтов (2004), Убить Билла. Часть 2 (2004), Маппет Шоу: Волшебник из страны Оз (2005), Доказательство смерти (2007), Грайндхаус (Планета страха, Доказательство смерти) (2007), Грайндхаус: Доказательство смерти (2007), Грайндхаус: Планета страха (2007), Грайндхаус (2007), Грайндхаус (2007), От заката до рассвета HDTV (2008), Бесславные ублюдки (2009)
Фильмография режиссера: Бешенные псы (1991), Бешеные псы (Гоблин) (1992), Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), Четыре комнаты (1995), Джеки Браун (1997), Убить деБилла (2003), Убить Билла (2003), Убить Билла 2 (2004), Грайндхаус (Планета страха, Доказательство смерти) (2007), Грайндхаус: Доказательство смерти (2007), Грайндхаус (2007), Безславные ублюдки (2009), Джанго освобожденный (2012)
В его окружении в городке Торренс были и белые и черные. С детства кино и поп-культура самых разнообразных жанров и сортов буквально бомбардировали его сознание. Например, фильмы о боевых искусствах шли в "черных" районах еще несколько лет после того, как закончилась мода на кун фу. Так что у Тарантино была уникальная возможность остановить время - и смотреть эти фильмы в кино до второй половины 70-х годов.
В 17 лет Тарантино бросил школу и стал брать уроки актерского мастерства. Приходилось подрабатывать на стороне. В 22 он нашел себе свой второй дом, устроившись работать в видеопрокат в Манхэттен Бич, где наконец-то пригодились его познания в кино. С друзьями по работе Роджером Эйвери и Джерри Мартинесом Тарантино превратил Video Archives в импровизированную киношколу. Он начал писать, изобретая этюды для своих занятий по актерскому мастерству.
В течение некоторого времени Тарантино с Эйвери и другими друзьями на минимальный бюджет пытался снять "Свадьбу лучших друзей" - фильм в жанре "бадди муви" (фильм о друзьях) с рискованными шутками, который, вполне возможно, получился бы похожим на "Клерков" Кевина Смита, если бы был когда-нибудь закончен. После этого Тарантино провел несколько трудных лет, предлагая студиям два своих сценария (он намеревался поставить их самостоятельно) и получая неизменные отказы. Он едва не разочаровался в возможности снять "настоящее кино", будучи никому неизвестным новичком. В отчаянии в 1991 году он написал сценарий "Бешеных псов".
"Бешеные псы" были задуманы как супердешевый фильм: это была история ограбления, где само событие свершалось за кадром, а сценарий представлял собой многостраничный диалог, разворачивающийся в одной единственной декорации. Изначально Тарантино планировал снять фильм на 16-мм пленку и на минимальные средства, а его друзья и коллеги по видеопрокату должны были исполнить все роли.
Но к счастью энергичный продюсер Лоренс Бендер прочитал сценарий, восхитился и вымолил у Тарантино месяц на то, чтобы достать деньги на "настоящее кино". Именно энтузиазм Бендера помог привлечь к проекту Харви Кейтеля, а имя Кейтеля в свою очередь послужило приманкой для нескольких других отличных актеров, да и бюджет в итоге оказался не таким уж маленьким.
Фильм был снят меньше, чем за месяц, в реальных интерьерах и на улицах Лос-Анджелеса. Актерский состав подобрался исключительный: помимо Кейтеля, в картине сыграли Майкл Мэдсен, Стив Бушеми, Тим Рот, Лоренс Тирни, Крис Пенн и сам Тарантино. В итоге "Бешеные псы" имели феноменальный успех - сначала на фестивале Сандэнс, а потом и по всему миру.
Неожиданно Тарантино вошел в моду, и тогда были поставлены два его ранних сценария: режиссером "Настоящей любви" (1992) стал Тони Скотт, а "Прирожденных убийц" (1993) снял Оливер Стоун (Стоун сильно переделал сценарий, и Тарантино снял свою фамилию с титров как сценарист, оставшись "автором сюжета" - прим. перев.).
Многослойный, причудливый коллаж "Криминального чтива" (1994) связал воедино истории нескольких персонажей с неподражаемой энергией и изяществом. Фильм, напоминающий трехмерную партию в шахматы, непринужденно дал новый импульс карьере героя 70-х Джона Траволты, вывел на первые роли Сэмюэла Л. Джексона и положил начало сотрудничеству Тарантино с Умой Турман, которую он называет не иначе как "моя актриса".
После трехлетней паузы Тарантино написал и поставил "Джеки Браун" (1997) с Пэм Граер- экранизацию романа Элмора Леонарда "Ромовый пунш". За исполнение заглавной роли Грайер была номинирована и на "Золотой глобус" и на награду Гильдии сценаристов, а ее партнер Роберт Фостер был выдвинут на "Оскара" в категории "лучший актер второго плана". В уникальном актерском ансамбле также участвовали Сэмюэль Л. Джексон (номинация на "Золотой глобус"), Роберт Де Ниро, Бриджет Фонда и Майкл Китон.
Изначально Тарантино мечтал о карьере актера. Может быть, поэтому он регулярно снимался и в своих, и в чужих картинах. В "Бешеных псах" он был грабителем по кличке Мистер Коричневый ("Слишком близко к мистеру Дерьмо", - поясняет Тарантино, - чтобы поручить эту роль кому-нибудь другому). В "Криминальном чтиве" он сыграл нервного Джимми Диммика, которому приходится избавляться от свеженького трупа. В новелле "Человек из Голливуда" из киноальманаха "Четыре комнаты" он предстал самодовольным кинорежиссером. В "От заката до рассвета" Роберта Родригеса он сыграл безумного брата Джорджа Клуни, Ричарда Геко. Исполнил заглавную роль в "Дестини включает радио" (1995) Джека Баррена. Появился в "Девушке №6" (1996) у Спайка Ли.
Со своим партнером Лоренсом Бендером, на базе их собственной компании A Band Apart Productions, Тарантино принял участие в создании "Убить Зои" Роджера Эйвери (производство October Film) в качестве исполнительного продюсера. Он "представил" в американском прокате классический фильм о боевых искусствах мастера Юэн Ву-пина "Железная обезьяна" (фильм 1993 года был выпущен в США в 2001 году). Также он значится как исполнительный продюсер в титрах "черной" комедии "Запекшаяся кровь" (1996) Реба Брэддока и концертного фильма Джулии Суини "Бог сказал: "ХА!" (1999).
В течение четырех лет, прошедших между выходом "Джеки Браун" и началом работы над "Убить Билла", Тарантино напряженно работал над сценарием фильма о войне под названием "Позорные ублюдки". Картина заявлена Miramax на 2004 год.
|