Регистрация Вход
Кино /
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Славное будущее /The Sweet Hereafter/ 1997

Жанр: Драма

Производство: Ирландия-США

Актеры: Атом Эгоян /Atom Egoyan/, Ian Holm, Caerthan Banks, Sarah Polley, Tom McCamus, Gabrielle Rose, Alberta Watson, Maury Chaykin, Stephanie Morgenstern, Kirsten Kieferle, Arsinée Khanjian, Earl Pastko, Simon Baker, David Hemblen, Bruce Greenwood, Sarah Rosen

Описание:

"Славное будущее" - атмосферный, потусторонний фильм по роману Рассела Бэнкса 1991 года. В романе рассказывается о реакции общества на трагическую аварию школьного автобуса, сорвавшегося с обледенелой дороги в реку. Книга представляет из себя пять последовательных монологов: Долорес Дрисколл, водителя автобуса; Билли Энсела, вдовца, ветерана Вьетнама, потерявшего в катастрофе двух своих детей; Митчелла Стивенса, адвоката из Нью Йорка, который пытается начать дело о возмещении ущерба; Николь Барнелл, девочки-подростка, ставшей калекой в результате аварии; и снова Долорес Дрисколл. Отсутствие всеведущего комментатора хорошо соответствует мрачной развязке романа - адвокат не может найти ни причины, ни объяснения этому несчастному случаю. Тупоголовый адвокат, Митчелл Стивенс, возвращается с пустыми руками. Несчастный случай просто случился, и нельзя найти каких-либо метафизических объяснений и утешений. ...Эгоян трансформирует прозаические причинно-следственные связи в поэтическую случайность. Эгоян часто нарушает хронологию и перемешивает время, как это делает Тарковский в "Зеркале", поэтому мы видим живыми и здравствующими всех действующих лиц после катастрофы. Наиболее характерный пример - когда в конце фильма Николь читает на ночь книгу двум погибшим детям Билли Энсела, они засыпают, и она подходит к светящемуся окну. Мы знаем, что дети умрут, а Николь никогда не сможет ходить, поэтому эта сцена по сути фантазия, хотя технически - флэшбэк, фантазия о небесах, о другом мире, где все хорошо. Если у Бэнкса заголовок - явная неумолимая ирония, то Эгоян применяет его для аутентично преобразованного поэзией пространства - милый потусторонний мир. Заглавие Эгояна лишено как жестокой иронии, так и сентиментальной утопии. Последняя сцена "Славного будущего" напоминает последнюю сцену в "Зеркале" Тарковского. Обе сцены нарушают законы времени, хотя одна из них реальна, а другая - фантазия. Обе пронизаны ностальгией, но сами разрушают себя одним и тем же жестом.

Комментарии к фильму "Славное будущее"

К данному фильму нет коментариев.

Добавить комментарий:


Имя:

Комментарий:

Защитный код:

Реклама