Регистрация Вход
Кино /
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Концерт для крысы // 1995

Жанр: Комедия

Производство: Россия

Режиссер: Олег Ковалов

Актеры: Петр Зайченко, Елена Савина, Федор Коновалов, Катя Томницкая, Александра Шефф, Валерий Сморыго, Сергей Лаврентьев, Евгений Барков, Юрий Коненко, Виктор Тихомиров, Маша Ковалова, Аня Ковалова

Описание:

Крыса живет в клетке. Клетка стоит в комнате, в комнате живет поэт. Комната находится в большой коммунальной квартире. А квартира -- в огромном доме с множеством окон, напоминающих пустые глаза слепца. Дом стоит во дворе-колодце, а рядом с домом стоит усатый дворник в кирзовых сапогах. Двор находится в городе, большом городе с улицами, парикмахерскими, автомобилями, кинозалами… А город -- в стране. А на дворе -- 1939 год…

Фильм "Концерт для крысы" - фантазия по мотивам произведений Даниила Хармса, литератора-авангардиста, творившего в Ленинграде и ставшего жертвой сталинских репрессий. Действие фильма происходит в 1939-ом году. Это - год подписания позорного "пакта Молотова-Риббентропа", развязавшего Вторую мировую войну, и написания повести Хармса "Старуха", в которой он изобразил кошмарную реальность "времени диктатур". Действие происходит в Ленинграде и в стране, напоминающей нацистскую Германию.

«Концерт для крысы» — первый игровой фильм киноведа Олега Ковалова- по сути, являет собой пример киноведения, не только демонстрируя знание автора о том, что такое кино и как оно делается, но и напоминая о смысловом нюансе слова «ведать», связанном со способностью интуитивно ощущать, вживаться в материал и даже с некой медиумичностью. Сам автор утверждает, что все показанное им следует понимать буквально, не ища символических смыслов: все люди и вещи в фильме обозначают всего лишь сами себя. Многое в картине отстранено и потому видится как бы впервые, без привычного макияжа значений, накопленных за годы верной службы кинематографу. Но остается еще один смысловой пласт — своевольный хармсовский. Здесь довольно сложно управиться с излишками смысла, которые неизбежно образуются, если рассматривать повесть Хармса «Старуха» прагматически — как «документ эпохи», художественное свидетельство очевидца, датированное важным для режиссерского замысла 1939 годом.

Использовать для разговора о политическом абсурде в отдельно взятой стране произведения писателя, запечатлевшего абсурд человеческого бытия как такового — расточительность, которую не оправдывает даже изощренное мастерство воплощения не слишком новой идеи об одинаковой природе всех тоталитарных режимов — будь то фашизм или коммунизм. Хармсовские смыслы — смыслы абсурда, молниеносно разящие сознание, вспыхивающие и сразу исчезающие, не успев поблекнуть и запылиться, существуют в «Концерте... » как бы независимо от желания режиссера провести контрабандой по территории Хармса политический подтекст. Этим фильм и интересен — прорастанием космических мотивов Хармса сквозь политические фантазии Ковалова.

Комментарии к фильму "Концерт для крысы"

К данному фильму нет коментариев.

Добавить комментарий:


Имя:

Комментарий:

Защитный код:

Реклама